Ну, почему именно Бичкрафт и почему Мушкетер, я уже писал здесь же вот тут:Meerkat писал(а):Во-первых, автору топика искренние поздравления!
А, во-вторых, почему именно Бичкрафт?
Я сейчас тоже в поиске аэроплана и тоже хочется низкоплан. Брал напрокат Piper Warrior - очень понравился, ориентируюсь теперь на линейку моделей PA28 от Cherokee до Archer из Европы. Они ощутимо дешевле Бичкрафтов. Вот только почему - не понятно.
Практический вопрос к автору топика: какой конкретно серии Лайкоминг О-320? И каким топливом кормите: авгазом или могазом?
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=86572#p86572
Против рассмотренных мной Пайперов мой Мушкетер, как ни странно, выиграл в показателе цена/качество (или качества?). Если бы попался достойный Пайпер в те же деньги, взял бы его. Я летал на Пайпере с, можно сказать, таким же двигателем, как и на моем Мушкетере:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=122&t=4729
Хороший маршрутный аппарат. Ничего плохого сказать не могу. Единственное, наверное бы смотрел аппараты с прямым и коротким крылом (менее "качественные"), но это из серии "на вкус и цвет". При выборе помню, что очень много попадалось Пайперов, действительно дешевых - в одной категории с двухместными Цесснами, но все они были с какими-то изъянами, из-за которых я переставал их рассматривать: либо совсем ушатанные, либо гнилые, либо без документов, либо без ресурса на двигателе...
По поводу мотора. У меня в самолете O320-D2B. В том Пайпере, на которой я приводил ссылку - D3G. Вопрос с топливом для меня пока не закрыт и тоже интересен. Можно даже сказать, больной вопрос.
Про:
- Минимальный октан - 91/96
- Петерсон в США выпускает autofuel STC на этот мотор, который не предполагает каких-нибудь доп. регулировок по зажиганию и одобряет использования автобензина марки Премиум с октаном 91:
http://www.autofuelstc.com/autofuelstc/ ... gines.html
- Вот тот бело-оранжевый Пайпер, например, летал и летает на 95-м автобензине, сколько я его помню.
Контра:
- Лайкоминг по-прежнему не делает официальных заявлений по применению авто-топлива на D-серии 320-х
- Непонятно, какой октан 91 имеет в виду Петерсон - моторный или исследовательский. Если моторный, то ни один из наших автобензинов под характеристику Петерсона "Премиум с октаном 91" не пролезает. С этим я правда разбирался, и, скорей всего под "91 octane premium", как для обычного американского обывателя, имеется в виду "pump octane" или AKI (среднее между моторным и исследовательским методом), т.е. фактически, это наш 95-й и есть. Но у Петерсона нигде в явном виде этого не сказано.
- Кроме того Пайпера, больше примеров эксплуатации O320 160 сил на автобензине я не знаю.
По своему опыту:
На Волжанке летал на 100-м. В Конаково 100-й не наливают. Пробую летать на 95-м с заправки BP. У меня стоит указатель EGT - температура несколько выше, чем в случае 100ЛЛ, но до пределов не доходит. По тяге разницы пока не заметил. Есть некое субъективное ощущение, что мотор работает "погрубее", чем на авиабензине. И без того старые и текущие резиновые прокладки на крышках баков после начала заправок автобензином разбухли и увеличились в диаметре миллиметра на два - заметно стало сразу же - через неделю. Разница в цене летного часа между 95-м и 100ЛЛ, конечно, получается колоссальная, но... Не придется ли откладывать ее на предстоящий ремонт?
