По следам "Двух капитанов"

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Prodan
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 14:43
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#451 Сообщение Prodan » 26 апр 2013, 18:13

Сегодня прошла пресс-конференция по экспедиции в РИА-новости.
Ссылка на видео http://pressria.ru/media/20130426/601630901.html
Всем ясного неба и радости в полете!

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: По следам "Двух капитанов"

#452 Сообщение SVP » 26 апр 2013, 23:35

Интереснейшая конференция.
А где можно почитать всю хронологию событий?
Не конкретно этого полета, а всех поисковых экспедиций?

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#453 Сообщение ANS » 27 апр 2013, 07:18

Спасибо за ссылку на конференцию. Действительно - очень интересно.

Prodan
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 14:43
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#454 Сообщение Prodan » 27 апр 2013, 11:44

SVP писал(а):Интереснейшая конференция.
А где можно почитать всю хронологию событий?
Не конкретно этого полета, а всех поисковых экспедиций?
Все отчеты об экспедициях "По следам двух капитанов" 2010-2013 годов вывешены здесь:
http://wdc-arh.ru/1/127/
Всем ясного неба и радости в полете!

lelik
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 13:42
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#455 Сообщение lelik » 30 апр 2013, 13:41

Запишите меня в "шпионы" - хочу тоже наблюдать за траекторией дрейфа буёв, но не знаю где смотреть! ;)

Prodan
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 14:43
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#456 Сообщение Prodan » 30 апр 2013, 17:28

lelik писал(а):Запишите меня в "шпионы" - хочу тоже наблюдать за траекторией дрейфа буёв, но не знаю где смотреть! ;)
Раз в 7-10 дней на ссылке http://wdc-arh.ru/1/24/1/56/0/1/ будет появляться новая картинка с дрейфом буев.
Всем ясного неба и радости в полете!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#457 Сообщение Misha » 04 май 2013, 22:45

Ну пришла пора завершить свой рассказ...

Итак:

После посещения Полюса 8 апреля мы прилетели на базу возбужденные, но довольно усталые: все же почти тринадцать с половиной часов в воздухе и пятнадцать с половиной от старта до финиша - это до хрена. Отметили полюс как следует в столовой чем Бог послал - и спать! Назавтра собрались посетить самую Западную точку русской Арктики - остров Виктории, примерно в часе лёта. Утром встали, позавтракали - тут Дима опять нарвался на ученых, которых надо было свозить по берегу. Мы были заинтересованы в том, чтобы показать вертолет во всей красе (вдруг купят?), поэтому отказывать им не стали. Но до ученых Дима дал вводный курс пилотирования R66 двум командирам "восьмерок". Леша Волков полетал минут 25-30 без фанатизма, вышел из вертолета довольный, как слон. А вот комэска Сережа Кирюшкин как вцепился в циклик - так его и видели :-) Наверное, около часа летал с Димой - они там все белых медведей выслеживали по береговой линии. Тоже вернулся довольный и радостный, как мальчишка. Потом они оба друг друга убеждали, что свою "восьмерку" никогда ни на какой Робинсон не променяют - но как-то неубедительно получалось :mrgreen: В общем, наш вертолет им понравился. Потом Дима слетал с учеными, и мы поняли, что на остров Виктории лететь уже времени нет - не позднее 17-00 местного времени мы должны были покинуть Землю Александры, чтобы нас не увидели Высокие Гости. Нам неформально объяснили, что задача саммита - показать иностранцам мощь России в Арктике, и наш прогулочный вертолет американского производства будет здесь совсем не уместен.

Ну как вот рядом с ЭТИМ можно представить Robinson?
IMG_1933.jpg
IMG_1936.jpg
IMG_1938.jpg
Мы с Димой не спеша собрались, пообедали и примерно в 17-30 оторвали лыжи от Нагурского. Лететь нам до острова Хейса было около часа, и мы пошли по проливам между островами. Я уже говорил, кажется, что в Арктике над морем бывает чудесная погода, никаких облаков - только легкая дымка. А вот над островами в это же время стоят облака - достаточно плотные и высокие. С чем это связано, нам никто (включая профессиональных метеорологов) объяснить так и не смог. Остров Хейса расположен вблизи других, более крупных островов (в частности, с Северо-Запада там остров Кэмп через буквально 2-километровый пролив), поэтому на подходе погода резко ухудшилась, видимость снизилась (временами до 150-200 метров). Выше облаков мы не пошли, поскольку не знали, как будем заходить на посадку на незнакомый остров - поэтому крались на высоте 20-30 метров над проливами. Мы с Димой управляли в четыре руки: я пилотировал исключительно по приборам, а Дима в это время всматривался в закабинное пространство - и мы постоянно подсказывали друг другу. Скорость держали 30-40 узлов. Ситуация осложнялась еще тем, что в узких проливах море спокойное, поэтому никаких торосов и разломов льда там нет - поверхность совершенно не контрастная. Сильно помогал радиовысотомер. В таком режиме мы шли минут сорок, и на остров Хейса попали примерно через полтора часа после вылета с Нагурского. Думаю, это был самый тяжелый по погоде участок из всего перелета.
Вот как-то так (когда у меня еще была возможность снимать)
IMG_0806.jpg
Так мы подкрались к Северо-Восточной оконечности Хейса, где находилась полярная станция. Тут сквозь белую мглу мы увидели темные постройки и всякий арктический мусор: самолет, катер, трактора, автомобили и бочки, бочки, бочки... Ориентироваться стало значительно легче - но где здесь живут люди? Дома стояли кругом, опоясывая замерзшее озеро. Домов было очень много (в хорошие времена там зимовало до двухсот человек) - но следов жизни мы не видели. Наконец, заметили свет прожектора из окна одной избушки и собак рядом - и сели напротив.

К нам вышли трое вооруженных суровых мужчин, и один из них стал нас допрашивать: кто такие, откуда, ФИО и т.п. Только что документы не успели ему предъявить, а он нас мордой в снег не положил. А ведь нам обещали, что зимовщиков предупредят о нашем прилете! В общем, на словах мы сумели доказать, что не шпионы и не диверсанты, и нас пригласили в дом. Так мы оказались на метеообсерватории имени Кренкеля... Когда-то там была куча народа, иностранные ученые... Оттуда совершались пуски метеоракет - пусковая установка до сих пор стоит. Теперь там зимуют семь метеорологов и один сотрудник национального парка "Русская Арктика". Что там делает этот сотрудник нацпарка, мы так и не поняли - впрочем, никто нам этого объяснить также не смог. Метеорологи заняты тем, что выживают - а в свободное от выживания время фиксируют метеоданные, запускают зонды и отправляют по спутнику информацию в Росгидромет Архангельск. Сбор и отправка данных идет круглосуточно, каждые три часа. На ближайшие двое суток мы с Димой тоже стали зимовщиками - только нам было труднее. Люди были заняты делом, а нам начальник Андрей Губанов никаких задач не поставил - хоть я и просил. Поэтому мы тупо убивали время и общались с зимовщиками. Они были рады свежим людям - друг про друга они уже знали все.

Мы с Димой проводили время в основном в кают-компании (столовая, совмещенная с кухней и библиотекой). Там у них телевизор ловит примерно пять каналов - мы получили смертельную дозу телевидения. Этот ящик вещает круглые сутки в фоновом режиме, но стоит начаться какому-нибудь "Честному Детективу" или "Дежурной Части" - все замолкают и с живым интересом смотрят.

Из дома без ведома начальника можно выходить только на крыльцо, позвонить по спутнику. Дальше крыльца обязательно уведомлять старшего и брать с собой как минимум ракетницу (две лежат у выхода плюс запас ракет) - отпугивать медведей. Медведи там ходят, в сентябре 2011 года медведь сожрал человека буквально в 40-50 метрах от крыльца - молодой метеоролог неосторожно вышел из дома снять показания с приборов :-( Не много от него осталось...

Живут зимовщики скудно, продукты им завозят раз в год, в навигацию. Я прежде предполагал, что уж там-то есть любые разносолы с витаминами - хрен там :-( На ужин были макароны с тушенкой...

Перед отлетом комэска Кирюшкин сунул мне бутылку водки - я еще брать не хотел, в гости же летим! Пожалел, что не взял штук пять-шесть. Вечером спросил Губанова: нет ли у них сухого закона? А то у нас с Димой бутылочка есть... Андрей печально сказал, что делить эту бутылочку на всех смысла точно нет, и позвал нас с Димой после ужина к себе в каюту. Там мы просидели часа два или больше, растягивая пол-литровку за разговорами. Мы узнали много удивительного о жизни на полярных станциях - я такого и предположить не мог :shock:

Вот такой чай там пьют - кто посчитает, сколько лет заварке?
IMG_0810.jpg
IMG_0811.jpg
IMG_0812.jpg
Тезисно:

1. Люди находятся в полной изоляции в течение года. Таких гостей, как мы - у них, как правило, не бывает. Никуда оттуда не уйдешь, спрятаться можно только в свою "каюту". И при этом никакого психологического отбора нет - каждый оказывается перед фактом. И живи, как хочешь...

2. Кормят их за казенный счет, из расчета 7 с чем-то тыщ рублей в месяц. На год получилось 760 тыщ руб. Пришел пароход, еду выгрузили... Начальник охренел от малого объема продуктов, посмотрел накладные - там всего на 320 тыщ руб. Начал звонить в Архангельск, ему отвечают: у вас там остатков на 400 тыщ. - Да у меня в остатках полторы тыщи банок компота, который никто не жрет! Как я этим компотом людей прокормлю?! - Ну, ошиблись, что-нибудь придумаем... Зашел к острову другой случайный пароход и выгрузил провианта еще на 60 тысяч - по объему оказалось больше, чем на 320...

3. На год зимовщикам в числе прочего положено колбасы на некую сумму. Им и прислали колбасы на эту сумму - 20 кг по 780 руб/кг (!!!). Начальник зимовки бережно хранит хвостики от этой "золотой" колбасы

4. Также им положено на определенную сумму электрических лампочек. Лампочки по накладной оказались по 60 руб/шт - при том, что в магазинах Архангельска эти же "лампочки Ильича" лежат по 6 рублей. В результате только процентов 15 плафонов дают свет, а начальник зимовки ходит по брошенным домам с кастрюлей, куда собирает случайно уцелевшие лампочки-наследие прошлых счастливых и беспечных поколений.

5. Нарезного оружия было когда-то на станции три ствола. Изъяли как "незаконно хранящееся". Теперь из оружия только две ракетницы и личный гладкоствол зимовщиков.

6. Спиртного нет никакого. "Дорогой Артур Николаевич Чилингаров" (как же его "любят" полярники!!!) объявил Арктику "зоной трезвости". Поэтому что привез с собой в сумке на год - то и выпьешь. То же самое касается сигарет - ты даже не можешь заказать их за свои деньги, чтобы положили в общий груз для зимовки. Хочешь курить - вези с собой. На целый год... А старые полярники вспоминали, что раньше им поставляли за счет государства и коньяк, и шампанское (на Новый Год и дни рождения). И спирт был для разных нужд. А уж сухое вино никто вообще не учитывал...

7. На станции есть спутниковый телефон - но по личным делам звонить невозможно. Пакет из 500 минут дается на год - и крутись, как хочешь. С нашего телефона ребята звонили домой, и были счастливы хоть чуть-чуть пообщаться с родными. Правда, старые полярники имеют свои "Иридиумы" - но я из восьми человек видел телефоны только у двоих.

8. Горячий душ повседневно не доступен. Я за ужином спросил Андрея, как насчет душа? Честно говоря, я предполагал, что он укажет на какую-нибудь "вторую слева" дверь - и мы с Димой вымоемся. Хрен там! Андрей довольно тяжело задумался, принимая какое-то решение. Потом решительно сказал:"Хрен с ним! Согреем вам бойлер! Часа через 4-5 будет вам душ"...

В общем, условия там тяжелейшие. Я вспоминал рассказы про полярников советских времен: человек зимовал год-два-три..., потом ехал куда-нибудь на Украину и покупал себе симпатичный домик в теплом месте. Или квартиру кооперативную - и потом нежился под Солнцем всю оставшуюся жизнь или ехал еще на зимовку и возвращался уже с машиной. Еще и ордена-медали давали самым настырным... Наивно думал, что сейчас, в условиях капитализма, люди тем более едут в Арктику за баблом. Оказалось немного не так. Например, у метеоролога-первогодка должностной оклад на Хейса составляет целых 3,900 (три тысячи девятьсот!!!) рублей. А со всеми полярными надбавками на первом году этот специалист на руки получает аж 10,500 рублей в месяц! Зато кормят бесплатно... Начальник станции, зимовщик с 30-летним стажем (т.е. выбравший все надбавки и коэффициенты), совмещающий семь или восемь должностей включая должность поварихи, за март на руки получил 78 с чем-то тысяч рублей! И это человек, полностью отвечающий за жизни людей и работу станции... А сколько таких губановых раскидано по северам... Я, кстати, спросил Губанова:"Андрюш, а на хрена тебе еще должность поварихи?" Он печально ответил:"А как еще я смогу четко контролировать расход продуктов?"

Кстати, на острове находится отделение Почты России - говорят, самый северный почтовый офис в мире. Должность главного почтмейстера исполняет тот же Андрей Губанов. Зарплата по этой должности составляет 1% (ОДИН ПРОЦЕНТ!) от зарплаты начальника такого же отделения на материке. Правда, и отделение работает так себе: четыре дня в неделю по часу. Мы думали послать бандероль :-) Губанов рассказал, что как-то дал телеграмму сыну в Архангельск, с днем рождения поздравил. Позвонил через неделю - телеграмма не дошла. Так вот и работает наша Почта - зато вывеска гордо висит, и почтовый индекс красивый, с нулями на конце...
IMG_0815.jpg
IMG_0816.jpg
Из развлечений на станции, кроме пяти ТВ-каналов, неплохая библиотека. Фонд много лет не обновляется - но зато я был очевидцем, как Губанов с одним метеорологом спорил по поводу особенностей стиля Овидия и кого-то еще из античных писателей... Еще один из зимовщиков собрал локальную сеть, и народ иногда рубится в какую-то стрелялку... Охоты и рыбалки НЕТ В ПРИНЦИПЕ. Белого медведя стрелять нельзя - он в Красной Книге, да и мясо его не пригодно в пищу человеку...

В кают-компании
IMG_0808.jpg
В общем, так мы с Димой зимовали почти двое суток. Наутро 10 апреля решили прогуляться по острову - нельзя же все время сидеть взаперти. С нами вызвались двое добровольцев с ружьями: механик Виктор и работник нацпарка Сергей. Мы взобрались на горку, где стоят разные памятные знаки с нечитаемыми от времени надписями (некоторые - латиницей). Еще там стоит столб со стрелками-указателями расстояний до разных городов мира. Юмор, свойственный людям суровых профессий, проявился в указателе на Рио де Жанейро: вместо цифры нарисован символ бесконечности :-)
Слева на первой картинке видно круглое озеро и наш борт на льду
IMG_0828.jpg
IMG_0820.jpg
Мы обошли озеро по периметру, осмотрели пусковую ракетную установку. Полюбовались на захламленный техникой и бочками северный берег острова. Искали медведя (он там ходил накануне), но видели только довольно свежие следы в помещении бывшего пожарного депо. Когда вернулись домой, узнали - в это время медведь ходил по северо-восточному берегу острова (его видели в окно). В общем, не свиделись...
IMG_0831.jpg
IMG_0832.jpg
Вечером мы созвонились с Нагурским. Назавтра обе "восьмерки" снимались домой. Мы договорились, что они по пути забросят нам бочку керосина - и дальше мы пойдем вместе на Северную Землю, посетив перед Средним еще один остров архипелага, где есть красивые скальные образования - известные как Столбы Журавлева.

Примерно в 11-00 мск пришла одна "восьмерка" с журналистами и Олегом Проданом. Ребята выгрузили нам бочку и сказали, что пойдут дальше без выключения двигателей. Наше пуско-зарядное устройство было на другом борту, который еще не взлетел с Нагурского. Вертолет простоял на ветру и морозе примерно 40 часов, еще мы использовали наш аккумулятор для перекачки 200 литров керосина из бочки в баки. К нашему удивлению, двигатель запустился от стандартного аккумулятора - это значит, что с батареей повышенной емкости (которыми сейчас Robinson комплектует новые борта) можно летать в любых условиях!
Последний раз редактировалось Misha 05 май 2013, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#458 Сообщение Misha » 04 май 2013, 23:21

Мы с Димой взлетели с Хейса и часа через два следом за командирским бортом сели сначала на Визе, а потом еще через пару часов - возле Столбов Журавлева. Поснимали и пошли на Средний - добрались туда практически на сухих баках (но лампочка еще не горела).
IMG_0843.jpg
IMG_0847.jpg
IMG_0857.jpg
IMG_0858.jpg
IMG_0862.jpg
В этот вечер на Среднем у нас был прощальный ужин. Мы уговаривали военных вертолетчиков бросать службу и приходить к нам в Авиамаркет инструкторами, они звали нас еще прилетать на Север...

Наутро 12 апреля взлетали в 07-30 местного. Такой ранний вылет был обусловлен желанием журналистов и начальника экспедиции попасть на поезд Воркута-Москва. Мы с Димой с вечера припарковались возле казармы, поэтому через пару минут после завтрака уже оторвались от острова. "Восьмеркам" времени надо было гораздо больше - но они должны были нас догнать. Погода на Среднем была очень плохой - но уже километрах в 40 к Югу стала прекрасной. Мы без приключений сели на полярной станции "Известий ЦИК" (остров Тройной) для перекачки керосина из доп.бака в основной и, не дожидаясь командирской "восьмерки", пошли дальше на Диксон.

Полярная станция "Известий ЦИК"
IMG_0882.jpg
На Диксон мы пришли с разницей в одну минуту. Заправились первыми, Дима прокатил начальника аэропорта до дома в поселке - и взяли курс на Воркуту. Мы на поезд не спешили, поэтому ветер по высотам не ловили, а шли низом. Сережа Кирюшкин нас обогнал - и к поезду ребята успели! А мы снимали стада полярных оленей, чумы ненцев, пытались снимать песцов и ОГРОМНЫХ БЕЛЫХ зайцев! Они были величиной с хорошую собаку, и Дима сначала принял их за оленей или каких-то коз! Этих зайцев было штук тридцать - не меньше!
IMG_1946.jpg
IMG_0913.jpg
Перекачка топлива по пути с Диксона в Воркуту
IMG_1951.jpg
Под вечер мы пришли в Воркуту. В этот день мы вымотались, как никогда прежде - не понятно, почему. Это был самый напряженный день - даже напряженнее дня, когда мы слетали на Полюс и обратно. В гостиничном ресторане, когда я сидел за столом в ожидании заказа, стол, стул и пол качались подо мной - как будто я на палубе в качку. Прежде такого со мной никогда не было... Меня перестало штормить только после первой дозы коньяка... Потом была долгая ванна под сигарету и чтение ваших постов про наш перелет за предшествовавшие 10 дней. Потом - беспробудный сон без сновидений до 06-00 утра.

Сели в Воркуте
IMG_0912.jpg
Утром я выглянул в окно и не увидел дома напротив: туман и горизонтальная видимость метров 150-200. Было понятно, что по плану в 0400 UTC мы не летим. Я перенес вылет на два часа, погода слегка улучшилась - но прогноз "временами и местами" был очень плох. Дима запросился на запуск и на вопросы с вышки спокойно ответил, что у нас по ФАП-128 минимум горизонтальной видимости - 1,000 метров (на аэродроме видимость "гуляла" от 800 до 1,200 м), а запасным аэродромом для нас является любая поляна. В общем, нас выпустили на Сыктывкар, минут двадцать мы скреблись по земле - а потом погода стала просто великолепной! Без приключений дошли до Сыктывкара, заправились за рекордно короткое время (47 минут!!!) и к восьми вечера сели в Ярославле на аэродроме ДОСААФ. До дома осталось часа полтора...

Заход в Сыктывкар
IMG_1953.jpg
В Ярославле
IMG_1955.jpg
Наутро 14 апреля не спеша взлетели, по пути подсели в гости к товарищу и в 14-00 мск, через 12 суток, 13 тысяч километров и 75 часов полетного времени благополучно сели на родном вертодроме!

На чашку чая по пути от Ярославля домой
IMG_0916.jpg
Впервые без куртки
IMG_1956.jpg
Спасибо всем, кто был с нами в Арктике! Спасибо всем, кто нас встречал! Спасибо всем, кто беспокоился и следил за нашим перелетом - это благодаря вам мы с Димой так здорово слетали без опасных приключений!

Отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЛОДОШНИКУ!!! Саня, твоя помощь опять была бесценной!

P.S. Практические выводы и рекомендации тем, кто захочет повторить - отдельным постом.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#459 Сообщение Misha » 05 май 2013, 00:44

Вот карта перелета
Вложения
ImageUploadedByTapatalk HD1367700265.907401.jpg
ImageUploadedByTapatalk HD1367700265.907401.jpg (84.67 КБ) 10507 просмотров
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: По следам "Двух капитанов"

#460 Сообщение ЛОДОЧНИК » 05 май 2013, 00:47

Миш, большое спасибо за оценку моего скромного вклада в освоение тобой и Димой разных Жо.... Родины! Две недели проведенные с вами на связи и обеспечении на пути на дальний восток и на полюс, это то, чем я могу гордится по праву, как хорошо выполненой задачей, не сорвав и не задержав не одного вашего вылета. Многие участки ваших отчаянных перелетов запомнятся мне навсегда поминутно. Ожидание каждого сеанса связи, видя погоду, ожидание ответов о решении...., и круглосуточное уговаривание по очереди всех, почти глухих МДП страны в том, что все будет хорошо, это наверно должна быть отдельная профессия...))
Последнюю часть рассказа, я слышал самым первым и не такую политически и литературно причесанную... Сегодня я пережил ее еще раз. Я и сейчас не знаю как назвать людей работающих ТАМ много лет. Герои не подходит, герой это когда подвиг. Когда ты так живешь и самое главное, просто работаешь, это что то другое. Во все времена и особенно в этой стране были герои, не нужные сегодня не кому, но продолжающие делать то, что считали нужным. И во все времена были чилингаровы и эти двое..., которых устраивало годовое содержание тех, кто там делает все, по цене доставки туда бочки керосина. Ну не дохнут же, ну сожрут медведи парочку в год... Дальше русский, отборный мат, много, очень много мата......
На расстоянии полета вертолета две России. Одна на сытом и самом дорогом дрейфующем курорте Барнео, другая, совсем не далеко, голодная и подыхающая на архипелаге земля Франса-Иосифа...
Последний раз редактировалось ЛОДОЧНИК 05 май 2013, 00:55, всего редактировалось 1 раз.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам

#461 Сообщение Misha » 05 май 2013, 00:57

Вот план - Чемпион среди всех планов! На почти 12 часов полетного времени (реально получилось - на 13.3 часа) - всего один поворотный, он же - ПАП!

И план прошел С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ ЛОДОШНИКА!!!
Снимок экрана 2013-05-05 в 13.11.14.png
Последний раз редактировалось Misha 05 май 2013, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#462 Сообщение Genri » 05 май 2013, 01:15

Всем участникам Спасибо, следил и читала с удовольствием.
Лодочник все правильно написал.!!!!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#463 Сообщение Алексей 2 » 05 май 2013, 06:14

Что то сказать? Нет слов. Просто буду перечитывать эту ветку много раз, как когда то в детстве перечитывал книги про приключения. Горжусь знакомством!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#464 Сообщение Vi-kTo-R » 05 май 2013, 09:58

Михаил, Дмитрий, спасибо за отчет и фото -это отдельная работа, также как и сам полет выполнена на отлично.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#465 Сообщение Vi-kTo-R » 05 май 2013, 11:31

Отдельно хотелось бы сказать спасибо, Михаил, за освещение жизни полярников.
И очень точное добавление Саши Лодочника
...две России. Одна на сытом и самом дорогом дрейфующем курорте Барнео, другая, совсем не далеко, голодная и подыхающая на архипелаге земля Франца-Иосифа...
Интересно, сколько еще должно пройти времени, чтобы понять верхушке, что рынок сам по себе не вытащит, ни местные воздушные линии, ни науку на полярных станциях.

Впрочем, для них, это вряд ли интересная тема..
В Арктике звезды ярче..

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»