Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#1 Сообщение zenon » 01 сен 2010, 01:11

Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

АОН - разносторонен! Это не всегда обязательно маленькие самолетики с их аэробатикой, полетами на рыбалку или друг к другу в гости на соседнюю площадку. И это не обязательно полёты ниже нижнего, между ПОДами, на связи с диспетчерами МВЛ. Иногда это и маршрутные полеты на эшелонах между загруженными аэропортами, в очередях на взлет и посадку, в эфирной толчее среди больших коммерческих бортов. Тут ведь главное не размер воздушного судна и не тип ВПП, а то, что это "в некоммерческих целях", то есть, для себя любимого. :)

В общем, то что я хочу сказать - это что лично меня такой АОН тоже сильно привлекает. Это не значит того, что я отрицаю остальное. Я обожаю вертолеты, постоянно летаю на мелкой самолетной авиатехнике, но иногда мне интересно и соединить приятное с полезным, двинувшись в дальний путь, по своим делам, не общественным авиатранспортом, а САМОМУ! И вот, воспользовавшись удачным случаем и служебной надобностью мы с другом (в составе экипажа из двух человек) отправляемся в перелет Москва-Хабаровск и обратно на самолете L-410UVPE.

С авиационной точки зрения, перелет никаких достижений не демонстрирует. Маршрут пролегает через оживленные воздушные трассы и аэропорты (за исключением участка между Читой и Хабаровском). Рекордов скорости или дальности тоже не ставится - экипаж останавливается на сутки в каждом городе на пути следования. Только на участке Иркутск-Хабаровск и на обратном пути, на участках Зея-Красноярск и Красноярск-Челябинск будут большие перегоны, потребующие напряжения возможностей самолёта и экипажа. Если не считать, что на трансконтинентальном маршруте будет не большой солидный джет, а маленький региональный самолетик, никого особо удивлять мы не собираемся.

Собственно, цели экспедиции сугубо деловые и учебные. Деловая часть программы тут вряд ли кого-то заинтересует, а в учебные цели входит повышение квалификации КВС-стажера (т.е. меня :)) на длинных эшелонных маршрутах, включая работу в загруженных коммерческих аэропортах и радиообмен на различных этапах управления воздушным движением, а также отработка слаженности экипажной работы согласно технологии. Еще одной (пусть и попутной) целью является повышение активности АОНовского воздушного движения. Пусть в аэропортах привыкают чаще обслуживать АОНовские борты.

Маршрут продуман так, что ежедневно в воздухе мы будем 2-3, иногда 4 часа. Правда будет и несколько "летных дней", когда на самолете с крейсером 300-330 км/час, в день надо будет преодолевать 2500-2800 км, а то и больше (то есть, лететь практически весь световой день). В процессе выполнения перелета придется посетить множество известных и довольно загруженных аэропортов и, в этой связи, будет интересно набрать статистику и опыт в части отношения аэропортовых служб к частным АОНовским рейсам. Возможно и вам это будет интересно. Постараюсь рассказать о том, с чем столкнулся сам, о размерах сборов, порядке оформления вылетов, об отношении людей, о замеченных особенностях и т.д.

Маршрут следования будет такой:

ТУДА: UUBB (Москва) - UWKD (Казань) - USSS (Екатеринбург) - UNOO (Омск) - UNNT (Новосибирск) - UNKL (Красноярск) - UIII (Иркутск) - UIAA (Чита) - UHBW (Зея) - UHHH (Хабаровск)
ОБРАТНО: UHHH (Хабаровск) - UHBW (Зея) - UIAA (Чита) - UIII (Иркутск) - UNKL (Красноярск) - UNNT (Новосибисрск) - UNOO (Омск) - USCC (Челябинск) - UWWW (Самара) - UWKS (Чебоксары) - UUBB (Москва).

Итого предстоит: посетить 13 различных аэропортов, пройти около 15 000 км пути, затратить порядка 50 часов летного времени, сжечь порядка 18 тонн керосина, совершить 36 взлетов/посадок.

За перелётом будет можно следить в режиме реального времени с помощью SPOT-пеленгатора, который установлен на самолете (cсылка начнет работать с 5-09-2010). Тут маршрут для загрузки в Google Earth.

Изображение
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 16:45, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#2 Сообщение lt.ak » 01 сен 2010, 01:51

что ж ... ждём путевого репортажа ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#3 Сообщение Avtomike » 01 сен 2010, 05:27

Ну так и добро пожаловать!
Рады будем встретить!

Думаю, в Хабаровске дешевле будет обслужиться в аэропорту Хабаровск МВЛ, он в километре от АП Хабаровск - Новый (UHHH).

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#4 Сообщение zenon » 01 сен 2010, 08:06

Спасибо за пожелания, друзья!

lt.ak Постараюсь фиксировать в режиме дневника все, могущее представлять интерес коллег.

Mikle Да, пожалуй стоит осветить момент, касательный светового дня... Дело в том, что самолет поставлен в реестр, как ЕЭВС (0152G). И не смотря на то, что самолет полностью оборудован для приборного полета, нам официально разрешили только день/ПМУ. Солдатов разводит руками, говорит "всё понимаю, но таковы правила"... Мол для ЕЭВС только так. Зарегистрировать как тип мешают календари... Не смотря на то, что самолет весьма свежий по налёту (800 часов/1989 г), очень ухоженный и вылизанный (ниже дам несколько фото), вышли календари по двигателям. Делать overhaul - это по 100,000 Евро на каждый двигатель. Вобщем, решили пока выйти из положения так... :( Но, как я сказал, ежели прижимет, мы подготовлены. Оборудованы локатором, можем заходить по ОСП, есть ILS, две GPS. Хотелось бы и ночью летаь, но... Вот так.

Avtomike Спасибо за наводку! Я думал там нет TC-1. Обсудим... :) И вообще, буду рад познакомиться. :wink:
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#5 Сообщение Misha » 01 сен 2010, 08:11

Вот же едрить... Буду следить с интересом... Фотоаппарат не забудь взять!

P.S. Не вижу на картинках стюардессы ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#6 Сообщение su27 » 01 сен 2010, 09:14

Ну и в Казани буду рад встрече.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#7 Сообщение Serega » 01 сен 2010, 10:09

Очень впечатляет! После такого перелета можно будет писать книгу...
Иванов Сергей

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#8 Сообщение zenon » 01 сен 2010, 11:59

Misha Была такая шальная мысля... Ну ладно. Не в этот раз! ;)

su27 Всегда с интересом слежу за всеми вашими сообщениями на форуме и, может быть потому, мне кажется, что давно вас знаю. :) Буду счастлив, если знакомство перерастет в личное. Кстати Казань, одно из всего лишь двух мест в России, где есть переучивание на L-410 (второе - Архангельск).

Serega Мы все уже пишем такую книгу под названием saon.ru ;)

ЛОДОЧНИК Я более, чем уверен, что осенью в нижнем воздушном пространстве от Москвы до Хабаровска нас НЕ ждут условия ПВП. Но, собственно никто на это и не рассчитывает. :) Будем всю дорогу лететь на эшелонах 3600/3900. Когда я писал про ПМУ, я имел в виду, что заходы ниже, чем по 150х2000 делать не будем. Лететь по ПВП на безопасной над "бескрайним морем тайги" мне как-то не улыбается... Двигателя два, конечно, но все равно это не вертолет - не савторотируешь на полянку.

P.S. Наверное пора явить, как сказать, лик коллегам, раз уж взялся за гуж... :D
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 16:47, всего редактировалось 1 раз.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#9 Сообщение Avtomike » 01 сен 2010, 12:32

ЛОДОЧНИК писал(а): Ожидание погоды в тех краях, немного отличается от ожидания в центре России, ....(
В Хабаровске, по опыту (но все же трижды тьфу), погода в это время не должна расстроить.
Солнечных дней больше чем в Сочи, а затяжные дожди - крайне редки.

Alexx
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 09:54

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#10 Сообщение Alexx » 06 сен 2010, 09:30

В добрый путь!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#11 Сообщение zenon » 24 сен 2010, 09:27

(предлагаю перенести нетематические дискуссии в другую тему)

23 сентября 2010 года благополучно завершен разворотный перелет Москва-Хабаровск на самолете L-410, начатый 5 сентября!

В ходе перелета было посещено 12 аэропортов России в городах: Казань, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Зея, Хабаровск, Челябинск, Самара, Чебоксары. Часть аэропортов во время перелета посещалась дважды (Зея, Чита, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск). Все аэропорты - не маленькие заштатные аэродромы любителей авиации, а главные воздушные гавани соответствующих городов... Порой это крупные аэроузлы. И тем интереснее взгляд частного пилота на отношение к себе со стороны портов, где частные рейсы очень большая редкость, а то и вовсе диковина невиданная. Об этом я расскажу ниже.

Было преодолено около 15 тысяч километров пути за 49 часов 25 минут летного времени со средней скоростью 310 км/час. Во время перелета приходилось преодолевать самые разные метеоусловия, которые немало добавили к моему летному опыту. Это относится и к приборному полету (долгими часами в беспроглядной серой мгле), и к обледенению, и к грозам, и к поведению воздушных масс и ветров на разных высотах, и ко многому другому.

Я получил очень интересный (и важный, как мне кажется) опыт общения с различными службами отечественных аэропортов: САБ, ТЗК, СП, ПДСП, АДП, Метео, Центровка, Санчасть и т.д... Об этом, если интересно, тоже могу отдельно рассказать поподробней.

Наконец, я получил достаточный опыт эшелонного рейсового радиообмена от запуска до выключения на стоянках. Приходилось попадать и в жесткие цейтноты крупных аэроузлов, где и вклиниться-то в эфир не просто, и в условия отсутствия связи на границах зон управления, когда приходилось работать через высотные борты. Были и курьезные случаи от заблуждения диспетчера относительно массы нашего борта и соответствующего порядка на заходе (когда Боинги и Аирбасы регулярных линий чуть не начали векторить, чтобы расчистить коридор захода для L-410), до помощи авиадиспетчеру в связи с корейским бортом, когда диспетчер полностью терялся от плохого знания английского.

Были и неоднократные встречи с инспекторами, и разговоры "за жизнь" с летчиками коммерческих авиалиний, приходивших поглазеть на диковинный и редкий уже самолет.

Пришлось пожить практически во всех аэропортных гостиницах на пути следования (кроме Зеи и Чебоксар, где их попросту нет и Самары, где ждали делегацию Медведева). Это, знаете ли, тоже интересный опыт. Есть что сказать коллегам пилотам, желающим скоротать ночь в аэропорту.

Если это интересно коллегам, расскажу отдельно о каждом из аспектов моего трехнедельного путешествия по стране, "до самых до окраин" и обратно.
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 16:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#12 Сообщение lt.ak » 24 сен 2010, 09:45

zenon писал(а):... Если это интересно коллегам, расскажу отдельно о каждом из аспектов моего трехнедельного путешествия по стране, "до самых до окраин" и обратно.
а вы как думаете ? ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#13 Сообщение Gary » 24 сен 2010, 09:49

А фотоотчет будет? В общем, ждем полного рассказа.
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#14 Сообщение zenon » 24 сен 2010, 09:56

а вы как думаете ?
Ну это так... Фигура речи... :) Конечно напишу!
А фотоотчет будет?
Будет. Хотя больше снималось видео. Постараюсь смонтировать самые интересные кадры в небольшой фильм.
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 16:48, всего редактировалось 1 раз.

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#15 Сообщение Курсант(ка) » 24 сен 2010, 10:20

Кто с Вами летал в качестве пилотов и были ли пассажиры?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»