История одного перелета длинною 5000км. или ВОЛГА-2009

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

История одного перелета длинною 5000км. или ВОЛГА-2009

#1 Сообщение VK68 » 28 май 2009, 22:53

Прошло относительно не много времени с этого перелета, но даже сейчас, оглядываясь назад и вспоминая все события которые происходили тогда с нами и с нашим бортом, как-то щемит сердце... хочется пережить все заново.

Напомню как все начиналось:
В декабре 2008г. Меня обуяла безумная идея -пролететь от Владимира до Волжанки потом до Астрахани по Волге, далее до Геленджика и по прямой обратно во Владимир.
Прямо с декабря, я начал обзванивать аэродромы и площадки, искать знакомых, через кого можно связаться с теми аэродромами о которых большему кругу пилотов, неизвестно и по сей день. Не скажу что везде с радостью отнеслись к моей идее прилететь , независимо от того будет заявка или нет. Многие жили своей жизнью и им было все равно что где-то идет борьба за АОН, обсуждаются какие-то проблемы и возможные изменения в законах. Многие воспринимали как чудачество, перелет на Ан-2, с его прожорливостью, без всякой цели... просто так, лишь бы пролететь...
Однако время шло, идея не отпускала, наоборот, чем ближе к началу перелета, тем больше была уверенность что полетим.
К маю практически все уже было готово. Составлены карты, подготовлен самолет, в который раз обзвонил все площадки, а их было не мало. Кроме тех площадок на которые планировалось приземлиться, обзванивались запасные аэродромы, учтены были все сельхоз полосы по маршруту, в общем можно было с уверенностью сказать что мы были готовы.
Часть маршрута была проложена с учетом подаваемых заявок и наверное это была самая нервная и неопределенная часть маршрута, остальная, большая часть была конечно с расчетом на партизанский полет. Но другого варианта небыло... или лететь или нет.
Маршрут предполагал вылет с площадки в Владимире, далее по прямой в район Калязина к Волге и далее прямо по реке или вдоль нее до Астрахани.
Рыбинск-Ярославль -Кострома-Юрьевец-Нижний-Канаш-Болгар-Ульяновск-Самара-Саратов-Волгоград-Астрахань-Элиста-Черное море-Усмань -Владимир.
В то время проект для меня казался неосуществимой мечтой. Пролететь все по заявке было наверное большем безумием и растянулось бы это безумие не на один месяц.
Отдельное спасибо экипажу, без которого это приключение не могло состояться. Андрей Иванов детально проработал маршрут, выложил его на карты, фактически составил целый навигационный альбом. Александр Миитропан был просто неоценимой помощью в этом перелете. Когда от него ничего не требовалось,- он просто спал... :)

Надеюсь что описание этого перелета поможет кому-нибудь с выбором приорететов в будующих путешествиях. Поверьте оно того стоило! Оценить всю красоту с высоты 100-300метров, пролететь по всей Волге, увидеть сумашедшие разливы под Астраханью, вытянутые илменьские озера, , безумство степей, ровных как стол, на которых от горизонта до горизонта никого и ничего, оценить огромное пространство которое у нас есть, это надо ощутить! Иногда от вида всего этого просто перехватывало дыхание.
Само путешествие на такое расстояние подразумевает возникновение различных трудностей, проблемы с погодой, техникой, сложности или тонкости полетов по заявке учитывая ее прохождение и те , непредсказуемые ситуации в которых мы оказывались чуть ли не каждый день. Поверьте это было интересно!
Достав из старого сундука этот отчет, пришлось его немного отредактировать, но сам дух перелета остался не тронутым.
Буду рад если кого-то это повествование с подвигнет на желание пройти тем же маршрутом.

Описание выдуманного полета, навеянного мечами о свободном небе , в летнюю ночь.
Все события не имеют ничего общего с реальностью, все совпадения случайны.


Итак, как все это было:

2009 год, время года - тепло

Вылет по плану __ числа. (совсем скоро) Первая ночевка- Юрьевец, вторая Самара-Тольяти, третья Ср.Ахтуба, четвертая, пятая- Астрахань, далее два-четыре дня в Анапе, и домой.
После созвонов с Астраханскими, было принято решение все-таки часть маршрута пройти по заявке Ср-Ахтуба- Астрахань и Астрахань-Пластуновская. Первый отрезок 400 км, второй 800 км. без посадок.
Пол-дня просидел в МДП с диспечерами и штурманом, учился писать план полетов. К своему удивлению я все-таки осилил эту премудрость. В итоге составил два плана, которые будут подаваться накануне.
Место подачи заявок пока под вопросом. Есть два варианта. Наверное отдам планы в обе конторы, малоли чего.
В случае не прохода заявок, наверное прийдется оставить затею с Астраханью и резать на прямую на юга. Но это ясно будет только четвертого. Надеюсь все-таки на положительный результат. В случае не прохождения второй заявки, горевать особо не будем, подам заявку сам себе и буду считать свой долг выполненым.
Погода вроде позволяет лететь. Особых причин откладывать или отменять , тоже нет.
Процесс подготовки дошел до сбора зубных щеток, консервов и носок.
С собой возьму компьютер с двумя модемами, попробую "транслировать" по ходу пьесы.
Ночевать планируется в самолете, по нескольким причинам. Первая-...все-таки кризис хорошо прошелся по финансам и приходится экономить, вторая- ночевали на слете в самолете, ничего, понравилось, даже прикольно. Третья- дело принципа, все-таки планируется путешествие и пару ночевок на открытом воздухе пойдут на пользу.
Следующие несколько дней будет предполетная подготовка и упаковка инвентаря.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#2 Сообщение Jan » 28 май 2009, 23:02

Возрождение славных традиций "ричардбаховщины". Ночевки под крылом биплана. Даже завидовать начал. Молодцы.

Аватара пользователя
poliar-nik
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:32
Member of AOPA: No
Откуда: Полярный Урал

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#3 Сообщение poliar-nik » 29 май 2009, 07:24

Хорошей погоды и попутного ветра!!!
На стоянках девок звания не лишайте! Берегите силы! :lol:
Жду отчёта.
Гидроавиация теперь у меня в крови

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#4 Сообщение 502 » 29 май 2009, 08:55

VK68 писал(а):... В случае не прохождения второй заявки, горевать особо не будем, подам заявку сам себе и буду считать свой долг выполненым...
:)
Грамотно придумано. Действующее авиационное законодательноство несколько мутно описываает "куда" надо подавать заявки.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#5 Сообщение Misha » 29 май 2009, 09:48

poliar-nik писал(а):1. Хорошей погоды и попутного ветра!!!
2. На стоянках девок звания не лишайте! Берегите силы! :lol:
3. Жду отчёта.
К п.п.1 и 3 присоединяюсь всей душой!
П.2 - просто упадничество какое-то...

:D :D :D
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#6 Сообщение VK68 » 29 май 2009, 14:59

Провел еще пол дня в общениях с диспечерами. Заявки подредактировали.
Было даже решено подать пробную на эти выходные в Киржач с ГТ. Интересно пройдет или...?
Когда писал план полета, было двойственное ощущение. С одной стороны- официальный полет, все правильно, а другой - как будто анонимку на себя писал.... :(
Да, прочитал пост про отказ двигателя, пожалуй надо огнетушителей прикупить.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#7 Сообщение VK68 » 01 июн 2009, 00:41

Да уж... :D (это я про пробную заявку)
Звоню сегодня на радостях узнать о прохождении заявки, весь в предвкушении официального полета:
-Здрасьте..
-здрасьте
-как там моя заявка, № такой-то прошла?
- ну .... да... в общем прошла
-?
- заявка прошла но..... не туда.
- :shock: в смысле?
-Понимаете при подаче, была перепутана одна буковка, и вместо города "К" вы лелите в "Черное"....
- ага. понятно :roll:
- Ну и ... Вы летите?
-В "черное" ? боже упаси!
-значит не летите...
.
Вот. Одна буковка. С ужасом думаю о прохождении других заявок.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#8 Сообщение Jan » 01 июн 2009, 08:03

Не, ты не настоящий летчик! :). Заявка же у тебя прошла! Вот КУДА прошла, туда и лететь надо.. :) Познавательный процесс у тебя получается :)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#9 Сообщение VK68 » 01 июн 2009, 08:46

До вылета ровно сутки. Нажил себе проблему. При попытке установить ICOM-210 штатно, была повреждена шина. В итоге: не работает интерком и одновременное прослушивание двух частот. Не снимайте никогда переднюю панель, такие сопливые там контакты!
Что делать...? Попробуем починить. А если не получится...брать новую? времени нет, да и стоит она уже 58000. :?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#10 Сообщение Jan » 01 июн 2009, 11:09

Отдай починить, а пока что слушай одну частоту. Хватит с запасом.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#11 Сообщение Алексей 2 » 05 июн 2009, 23:47

??? Где вы?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#12 Сообщение Misha » 06 июн 2009, 00:23

Тоже беспокоюсь - одна надежда, летят, не до Форума им...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#13 Сообщение Алексей 2 » 06 июн 2009, 22:01

Там всё нормально :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#14 Сообщение Jan » 08 июн 2009, 13:16

Борт дошел до Геленджика. Точнее до Пластуновской, а Геленджик - уже машиной. Из приключений - попадание в траншею при посадке на аэродроме РОСТО (почти капотирование, вытаскивали трактором), полет ПО ЗАЯВКЕ из Волгограда до Пластуновской с попыткой возбуждения административного дела за вылет из Волгограда, т.к. вылет был ЗАПРЕЩЕН.

Молчание в сети от экипажа по причине того, что на каждом аэродроме их поят и кормят до потери пульса и в сети не хватает времени не то, чтобы на форум отписаться, а даже просто погоду посмотреть. Дня три будет приход в себя, потом обратно. Возможно, что и по заявке :)

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#15 Сообщение CRaZy_SouL » 08 июн 2009, 13:54

Попадание в траншею - это сильно... Слава Богу всё ок.
Удачи им в дальнейшем преодолении пути.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»