Полеты и перегон самолета из США

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
ayrton
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 12:24
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: MU-2

Re: Полеты и перегон самолета из США

#946 Сообщение ayrton » 27 фев 2014, 16:15

До Орлеана был Форт Пирс
Вложения
122A0037.JPG
122A0038.JPG
122A0039.JPG
122A0040.JPG
122A0041.JPG
122A0042.JPG
122A0043.JPG
122A0045.JPG
Mitsubishi MU-2 pilot

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#947 Сообщение VK68 » 02 мар 2014, 23:18

24.02 Четырнадцатый день
Утром Нью Орлеан был очень унылым. Кроме того что в Америке висел циклон в районе Нью- Йорка, на юге континента набирала силу полоса нового циклона который потом назовут Леон. Этот циклон наползал широкой полосой с запада на восток набирая силу в Мексиканском заливе и отсекая Нью Орлеан от центральной Флориды. В самом городе погода уже изменилась, небо затянуло сплошной облачностью, температура упала , моросил мелкий противный дождик.
Мы оставили вещи в отеле и пошли прогуляться до кафешки.
Позавтракать утром оказалось так же тяжело как и поужинать ночью. Все забегаловки которые нам более или менее нравились - были закрыты. Немного побродив по сувенирным лавкам , мы решили пойти по уже изведанному маршруту на Бурбон стрит.
Утром эта улица была не так привлекательна, народу конечно небыло, вся улица была заставленна грузовиками которые развозили продукты. Мы немного углубились в глубь квартала и наконец нашли вполне приличный ресторан. Бодрячком мы вошли в помешение и напрвились к столикам. За одним из столов сидели насколько человек, по виду можно было определить что идет сходняк официантов. Один из них подскочил к нам и поинтересовался что мы хотим... Узнав что мы обычные посетители которые просто хотят поесть, нам очень корректно предложили пойти нах... , по крайней мере минут на пятнадцать- ровно столько оставалось до открытия кафе. Мы встали перед дверью и протоптались там свои положенные 15 минут. Ровно в 11.00 официант нас встретил и проводил за столик, причем сделал это с такой счастливой рожей и лыбой что я реально переживал что он порвет себе рот ,прямо все до ушей. Мы разместились за удобным столиком и сделали заказ. Время шло , мы сидели и болтали, поглядыая в окошко. Позавтракав , мы не захотели уходить и все так же сидели и думали о том куда и как лететь дальше. Нет, вопрос как возвращаться во Флориду на повестке дня не стоял, здесь все было и так понятно. Обсуждали возможность полета ны Сан Мартен... Ведь это был тот пик который мы планировали достичь во время своего пребывания в Штатах. Именно из за этого острова мы прилетели сюда и надо было что то придумать что бы реализовать свои мечты. Говорить о том , что предст авляет собой этот остров много не буду, остановлюсь только на том, что сотни тысяч фотографий садящихся над пляжем самолетов, сделанные тысячами споттеров со всего мира , в огромном количестве заполняют интернет.
Напомню, что первый самолет на который мы расчитывали , мы "потеряли" в Нью -Йорке, второй- Митцу, на котором мы летаем, так до сих пор и не получил постоянную регистрацию и лететь на нем за пределы US, никак не получится, остается Пайпер Чифтен, который по идее должен быть готов к полетам со дня на день. Проблема была еще в том, что оставаться бесконечно долго в Америке мы то же не можем. По первоначальному плану 24-25 числа мы уже должны были возвращаться с St. Marten, а мы еще и не вылетали. У нас в запасе было максимум 2-3 дня на вылет, дольше ждать не получится. Со слов Егора, непрестанно звонившего механика, все должно быть готово сегодня ближе к ночи.
Завтрак планово перешел в обед, -мы решили не менять позицию и остались в этом же заведении.
За окном дождик временами усиливался напоминая нам о том, что погода меняется не в лцчшую сторону, температура опустилась практически к нулю, и в данной ситуации это стопроцентное обледенение на взлете. Не скажу что это нас абсолютно не беспокоило, нет, но уж как-то совсем спокойно мы оценили все шансы пробить переожлажденную облачность без вреда для здоровья. В кратце план был такой- если обледенение будет очень интенсивным и не позволит пробить облачность вверх, то снижаемся и выходим из циклона на минимальной высоте в сторону Мексиканского залива . Закончив с трапезой, мы сделали еще один прогулочный круг по городу, вернулись в отель, забрали вещи и отправились на аэродром.
По прибытии, мы осмотрели самолет, закинули вещи, подали план, прикинули несколько вариантов выхода из циклона и стали готовиться к взлету.
Вернувшись немного назад, - был момент на подлете к Нью Орлеан, когда диспетчер дал нам спрямление ближе к заливу для обхода зоны обледенения. Учитывая преобретенный опыт , мы надеялись что так же будет и на вылете, подготовленный нами маршрут скорее всего быдет изменен в зависимости от наличия зон обледенения.
Сразу после отрыва от полосы , самолет вошел в облачность, мы все вместе стали следить за забортной температурой и ростом льда. Наверное мы стали просто циниками, потому что только так я могу описать состояние людей, которые спокойно сидят и смотрят как их самолет с носа до хвоста начинает покрываться коркой льда...
image.jpg
image.jpg
image.jpg

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#948 Сообщение VK68 » 03 мар 2014, 14:52

Все произошло примерно так, как мы и представляли, пробив облачность с обледенением мы вышли на оперативный простор. Ветер был западный и добавлял нам приличную составляющую в скорости, по крайней мере до того как мы пролетели все южное побережье и повернули на юг. Учитывая добавку по скорости мы совершенно спокойно долетали до места назначения без дозаправки.
Проделав пол-пути , мы вышли из циклона и спокойно вздохнули, нас больше ничего не беспокоило, все было как всегда- небо, солнце и хорошее нстроение.
Сразу после посадки в Себастьян мы направились к самолету Егора, по словам механика- можно было лететь. Мы воспряли духом и стали строить планы на следующий полет.
Самолет стоял перед ангаром, -значит можно принимать работу. Механик был на аэродроме и Егор направился к нему что бы рассчитаться и забрать ключи. Если все в порядке, то прямо сейчас летим на нем в Киссиммии!
Егор осмотрел самолет и залез во внутрь, мы с Саше остались на летном поле и наблюдали за запуском.
Правый двигатель после пары попыток запустился и вышел на рабочий режим, с левым было сложнее, две-три попытки не принесли успеха. Егор что то делал в кабине пытаясь запустить, после нескольких неудачных запусков, я пошел к нему в кабину на разведку. Выяснив как именно он производит запуск я попробовал свой метод, но тоже неудачно. Так мы пробовали оживить двигатель еще наверное пол-часа не меньше, после чего Егор заглушил правый и вышел из самолета.
Причиной скорее всего был отказ системы предпускового зажигания, которая стояла на этом самолете. Егор побрел к механику выяснять подробности, а мы в полном расстройстве сидели в машине и наблюдали за всем со стороны, понимая что завтра мы уже никуда не летим.
Еще через час, когда уже стало понятно , что причиной отказа является именно система зажигания а не безбожно залитые свечи, мы решили оставить попытки и думать о ночевке. Егор договорился с механиком, что с утра он выяснит причину и по возможности устранит ее. Успокоившись мы прыгнули в Митсу и рванули в Киссиммии.
В моем отеле мест к сожалению не было и ребятам пришлось разместиться по соседству.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#949 Сообщение VK68 » 03 мар 2014, 15:37

25.01 День пятнадцатый.
Утром Саша и Егор улетели в Себастьян заниматься самолетом, я же, воспользовавшись случаем провел весь день с семьей. День прошел в Universal studio. Огромная территория явно рассчитана не на один день посещения, но выбора не было. Мы взяли билеты и встали в вечные очереди… Среднее время стояния- 1 час. И это просто пипец! Вы стоите в очереди на улице минут пятнадцать, потом заходите в помещение в надежде попасть на аттракцион в ближайшее время и… стоите там еще час. Рекорд был поставлен на аттракционе Трансформеров, где мы простояли в очереди 1час 45 минут! это было нечто! последние полчаса народ забил на все и откровенно лежал на полу, причем как измученные ожидание дети , так и взорослые. Конечно с такими интервалами мы не смогли поучаствовать во всех шоу и прокатиться на всех горках, но самое зрелищное мы все же обошли. Под закрытие я умудрился попасть с восьмилетним сыном на американские горки, прямо в конец очереди. Это было нечто… Не знаю как все это выдержал ребенок,- я орал как роженица, причем не орать было невозможно а орать с открытой пастью еще то удовольствие! Когда рот был открыт я реально боялся что у меня вылетят все пломбы из зубов.
Жена сидящая с дочерью внизу, говорила что ручки , очки, и прочая мелочь валились сверху при каждом проезде. После того как все это закончилось мы пошатываясь пошли к машине, обсуждая свои ощущения.
Поздно вечером позвонил Саша и сказал что с самолетом вроде как все решено, причину нашли и устранили, завтра мы вылетаем на St. Marten!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#950 Сообщение VK68 » 04 мар 2014, 13:59

26.01 День шестнадцатый. Багамы.
Свершилось! Утренний звонок известил меня о том, что все идет по плану. Джентельмены вылетели и мне надо быть через 15 минут на аэродроме. Я взял свою котомку , прыгнул в машину и в назначенное время был на аэродроме. Егор как раз заруливал когда я прошел через калитку.
Привычный слуху звук двух поршневых моторов сразу настроил меня на позитивный лад, эта техника все же была привычнее для меня .
IMG_00000657_новый размер.jpg
IMG_00000658_новый размер.jpg
Первым делом я осмотрел в дневном свете кабину Пайпера, ничего нового и необычного Такие же как и у меня приборы, ручки, такое же расположение,- на этом самолете я чувствовал себя как «дома».
Первым отрезком нашего путешествия был маршрут между аэродромами Киссиммии и Форт Лаудердейл (Майами) KISM-KFXE. Что может быть приятнее чем полет в хорошую погоду, когда ты сидишь в шортах и футболке в кабине двухмоторного самолета и на навигаторе у тебя курс на юг? Ничего… Мы подошли к исполнению нашей маленькой мечты и самый приятный момент –когда от обсуждения ты переходишь к выполнению, преодолев все возможные препоны и проблемы.Ровно
через час наш самолет совершил посадку в аэропорту назначения. Именно здесь мы заполнили форму на вылет за пределы США и подготовились к следующему перелету в Нассау –Багамы. Я небыл никогда на Багамах и прилететь туда на частном самолете было очень забавно. Многие кто летают в Америке считают этот маршрут не самым экзотическим, примерно таким же популярным как перелет всех начинающих летать самостоятельно пилотов до Ки Вест и обратно. Но… плевать на то что кто-то считает, мы летели на Багамы! И это звучит здорово!
На подготовку документов мы потратили что-то около часа. За это время я осмотрел ФБО местного аэродрома. Говорят что именно это ФБО считается самым лучшим, и наверное не зря. Идеальное здание с убранством похожим наверное больше на холл пяти звездночного отеля. Даже пребывание в этом ФБО создавало ощущение праздника и накладывало свой отпечаток на наше путешествие.
IMG_00000659_новый размер.jpg
IMG_00000662_новый размер.jpg
Наконец-то все было готово, план полета отправлен и мы направились к самолету. Никакой таможни мы не проходили, просто вышли на поле и стали готовить борт к вылету. Несколько минут на проверки, согласования и трафик. Потом выруливание и взлет. Летели мы конечно над облаками и особых прелестей под собой не наблюдали. Да собственно их и небыло, под нами были воды Атлантики, мы шли курсом на юго-восток. Время от времени облачность пропадала и мы глазели вниз на лазурную поверхность океана. Где-то внизу в поле зрения попадались яхты которые курсировали между побережьем и океаном. Еще реже, видны были островные группы .
До Нассау мы пролетели час двадцать. Самое приятное это конечно заход и посадка, особенно когда ты летишь над красивым океаном подходишь к небольшому острову и касаешся его раскаленной солнцем полосы колесами своего самолета… Ну пусть не своего, не суть, вы меня поняли…
Пройдя небольшие таможенные процедуры мы взяли такси и направились в отель, который я забронировал прямо в ФБО. Не скажу что цены на Багамах гуманные, даже наоборот. И тот отель который я снял , по удобствам напоминал свежую тюремную камеру… Не самый удачный выбор, но долго останавливаться мы а Нассау не собирались, поэтому к выбору жилья особых претензий не предьявляли. Рано утром нам лететь дальше, а сейчас… А сейчас в город! Гулять, смотреть, пить пиво и радоваться жизни!
Жизнь в отеле конечно отличается от жизни в городе. Может быть и лучше что мы оказались в небольшом отеле на берегу, вдали от пятизвездночной жизни. Мы вышли на набережную и направились в ту сторону где по нашим разведданным были кабаки. Минут через пятнадцать мы окунулись в реальную жизнь островитян…
Вложения
IMG_9302_новый размер.JPG
IMG_9303_новый размер.JPG
IMG_9304_новый размер.JPG
IMG_9320_новый размер.JPG
IMG_9334_новый размер.JPG
IMG_9335_новый размер.JPG
IMG_9340_новый размер.JPG
IMG_9352_новый размер.JPG
IMG_9357_новый размер.JPG
Последний раз редактировалось VK68 04 мар 2014, 22:09, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#951 Сообщение Misha » 04 мар 2014, 18:09

VK68 писал(а):26.01 День шестнадцатый. Багамы.

Первым отрезком нашего путешествия был маршрут между аэродромами Киссиммии и Форт Лаудердейл (Майами) KISM-KFXE.

Именно здесь мы заполнили форму на вылет за пределы США и подготовились к следующему перелету в Нассау –Багамы... под нами были воды Атлантики, мы шли курсом на юго-запад.
С каким курсом вы шли из Форт Лодердейл на Насау???
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Полеты и перегон самолета из США

#952 Сообщение bokr » 04 мар 2014, 18:19

VK68 писал(а):С каким курсом?
Эта-ж АМЕРИКА! Значит -запад :D
SPOT on board

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#953 Сообщение VK68 » 04 мар 2014, 22:08

Misha писал(а):С каким курсом вы шли из Форт Лодердейл на Насау???
Глазастый! Шли курсом на восток . Че так выделять-то? Я вроде без очков пока читаю :mrgreen:
Спасибо, поправил!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#954 Сообщение Алексей 2 » 05 мар 2014, 08:11

У Саши в руке Кола? Как то не понашески это. :D

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#955 Сообщение VK68 » 05 мар 2014, 13:38

27.01 День семнадцатый. Turks and Caicos
Утром, мы уже в статусе путешественников собрались на завтраке. Надо отметить, что завтрак был очень даже вполне… В отличии от самого отеля. Еще в самом начале наших передвижений мы договорились что торопиться не будем, спокойно летаем, спокойно отдыхаем, никакой гонки.
Именно поэтому, мы выспались и не спеша спустились на завтрак и только после этого , вызвали такси и отправились на аэродром.
IMG_9358_новый размер.JPG
IMG_9359_новый размер.JPG
IMG_9371_новый размер.JPG
IMG_9372_новый размер.JPG
IMG_9373_новый размер.JPG
IMG_9374_новый размер.JPG
IMG_9375_новый размер.JPG
IMG_9376_новый размер.JPG
IMG_9377_новый размер.JPG
IMG_9380_новый размер.JPG
IMG_9382_новый размер.JPG
IMG_9385_новый размер.JPG
IMG_9387_новый размер.JPG
IMG_9392_новый размер.JPG
IMG_9395_новый размер.JPG
IMG_9397_новый размер.JPG
IMG_9399_новый размер.JPG
IMG_9400_новый размер.JPG
IMG_9401_новый размер.JPG
IMG_9402_новый размер.JPG
IMG_9403_новый размер.JPG
До конечной точки- Сан Мартен по нашим расчетам было пять часов летного времени, замеренный нами расход топлива сводился к средней цифре между 38-40 галлонов в час, баки на Пайпере вмещали всего 200 галоннов. Было ясно , что топлива нам не хватит и необходима дозаправка. Самым привлекательным для этого местом были острова Туркс и Коикос расположенные примерно на половине пути, севернее Гаити. От Нассау до Кокосов получалось часа два и еще три часа до Сан Мартен. Понятно дело чо прилететь хотелось засветло, еще бы! Проделать такой путь и сесть на знаменитую полосу ночью? Даже не обсуждалось. Мы собрали манатки и вышли встречать такси. Наше пребывание на Багамах было не долгим. Еще пару фотографий по дороге и мы на месте. Таможенный контроль, план полета и вот мы уже сидим в самолете. Сразу вылететь у нас не получается, пропускаем несколько бортов стоя на у полосы. Дальше все по плану, -взлет и курс на Какосы, напрямую.
Отсидев наверное час в кабине я перебираюсь в салон к Сане, беру бананы и прочую сьедобную ерунду и начинаю наслаждаться полетом в качестве пассажира . Обзор в салоне на много лучше чем из кабины, огромные прямоугольные иллюминаторы позволяют видеть абсолютно все что происходит снаружи. Перекусив, возвращаюсь на свое место.
IMG_9408_новый размер.JPG
IMG_9409_новый размер.JPG
IMG_9410_новый размер.JPG
IMG_9414_новый размер.JPG
IMG_9415_новый размер.JPG
IMG_9417_новый размер.JPG
Через два часа мы подошли к острову «Кокосов»… Может я не правильно перевожу название… Турки и Кокосы? Причем здесь турки..? Есть версия Черепахи и Какосы,- мне она больше нравится…
Красивая, полоса, красивый заход, красивое место и «красивое» время… Все здорово! Выходим, заправляемся, пьем кофе, скидываем новый план и идем к самолету. На улице припекает, в самолете жарковато. Двигатели еще горячие и с запуском не очень ладится. Егор безбожно переливает, я пробую выдать свою версию запуска, но она не проходит, Егор обьясняет как надо, и что все правильно. Немного смущенно замолкаю, но двигатели запускаются прямо скажем не ахти как. Ну и ладно , самолет не мой, у хозяина своя голова на плечах, пусть разбирается. После нескольких попыток, оба мотора запускаются и мы начинаем выруливать. Но острове оказывается офигеть какой трафик, ждем сначала на рулении, потом на холд-шорт. В итоге простояли пол-часа! Прилет идет как в Шереметьево, один за другим и тяжелые и легкие… Наконец-то приходит наша очередь.
IMG_9418_новый размер.JPG
IMG_9426_новый размер.JPG
IMG_9427_новый размер.JPG
IMG_9430_новый размер.JPG
IMG_9420_новый размер.JPG
IMG_9424_новый размер.JPG
IMG_9431_новый размер.JPG
IMG_9434_новый размер.JPG
Самолет разгоняется и идет в набор. 20 минут двигатели ревут на переобогащенной смеси, и только потом Егор начинает обеднять…
В течении всего пути замеряем расход топлива, он нам потом пригодится…
До Сан Мартен 3 часа, внизу океан, облака… В Эфире Майами радар,- Офигеваем от зоны покрытия, вся территория до Сан Мартен обслуживается Майами, понятное дело что на разных частотах, но все же… Один раз нас предупредили, что дальше радиопокрытия не будет, через час переходите на другую частоту, и все…
Я снова перебираюсь в салон, опять болтаем с Саней, и глядя на Егора который изнывает от «дежурства» в кабине начинаем над ним подшучивать. Егор конечно ничего не слышит, но нам это и не важно. Нам прикольно сидеть сзади и чувствовать себя в бизнес классе…
Вложения
IMG_9441_новый размер.JPG
IMG_9440_новый размер.JPG
IMG_9438_новый размер.JPG
IMG_9437_новый размер.JPG

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#956 Сообщение VK68 » 05 мар 2014, 13:44

Пол-месяца я таскал в чемоданчике фотоаппарат, который занимал наверное треть его пространства, а по весу составлял ровно половину всех вещей. Я долго сомневался когда собирался в Америку, брать его или нет? Может ограничиться простой мыльницей? Или телефоном? Ради пары кадров на острове таскать с собой эту бандуру целый месяц... Но все таки фотоаппарат оказался в списке вещей. И вот, наконец настал тот час когда я достал его , положил рядом и уже до возвращения домой, практически не убирал.
Сидя в салоне мы вдруг начали рассуждать о превратностях судьбы пилота. Сначала вы рады каждой минуте нахождения в кабине, даже если никуда не летите и двигатели на запущены, приток адреналина начинается с момента открытия двери летательного аппарата ( если она у вас есть...) . Через некоторое время вас уже не возбуждает простое нахождение в кабине , детский этап "вж-вжжж-вжжжииии" пройден. Следующее состояние -сознательного летчика , наступает только тогда , когда вы ощущаете себя пилотом , это состояние может иметь место только в том случае, если передняя стойка вашего самолета начинает немного подрагивать в преддверии отрыва от полосы. Вы начинаете летать, вокруг полосы, вокруг аэродрома, по району, вы как молодой птенец обозреваете окресности своего гнезда, метите территорию. Приходите исправно каждую субботу и воскресенье к своему любимцу, тщательно осматриваете его с ног до головы, готовите карты и план полета, вбиваете все поворотные точки в ЖПС, даже если не вылетаете за пределы района. И вам это нравится... Наверное это самое кайфовое время... Как детство! Любое движение по воздуху вызывает у вас дикий восторг и приливы неконтролируемой радости. Вы всматриваетесь в каждый куст на земле и шарахаетесь от каждой тучи.
На этом этапе летчиков нужно усыплять, потому что дальше будет только хуже, скатывание ситуации к сплошному прагматизму.
Когда земной пейзаж с высоты круга вас уже не удивляет, вы начинаете из гусеницы превращаться в небольшую красивую бабочку. Этому этапу может предшествовать преобретение собственного летательного аппарата. На вас наваливаются все возможные и невозможные проблемы, которые вам приятно решать. Это и оформление документов , прохождение мед комиссий, хранение и обслуживание самолета, его содержание. Вы стоически принимаете на себя роль отца -усыновителя и поток вашего бюджета меняет свое русло , если раньше все финансы текли в один аэроклуб, то теперь вы финансируете кучу людей и организаций , так или иначе связанных с вашим текущим состоянием- действующего пилота. И в этом статусе вы становитесь первооткрывателем земель, современным Колумбом. С утра до ночи , семь дней в неделю вы планируете перелеты, вычисляете расстояние и ищите аэродромы . Этот статус надо поддерживать, и вот вы в воздухе , вы свободный гражданин шестого океана, который вы бороздите на своем воздушном судне, слегка нервно сжимая ручку управления прохладной и влажноватой рукой. Каждую минуту вы сверяетесь с курсом и планшетом, поправляете обороты двигателя и вздрагиваете когда слышите в эфире свой позывной. Самое приятное в этой фазе,- девушка пассажир которая сидит на соседнем сиденье и просто теряет сознание от того- какой вы ох...енно крутой пилот. Единственное что пока непонятно для вас, - почему , когда вы прилетели на чужой аэродром , там нет оркестра, никто вас не подкидывает в воздух и не восхищается тем как вы здорово преодолели 50 км. Вы явно недоумеваете и расстраиваетесь от этого, нет, ну разве вы не совершили подвиг, прилетев на своем самолете черте куда??
Это познавательное состояние тоже прекрасно, но оно уже содержит в себе долю того яда , который медленно но верно влияет на ваше созревание как летчика.
За летний сезон вы налетали наверное часов 50 или 60, изучили несколько близ лежащих областей и в вашем лог буке вся страница исписана новыми аэродромами , а среднее время нахождение в воздухе превысило целый час.
На следующий год вы уже слетали в Анапу, Питер еще несколько недоступных до сих пор мест. Вы уже не бегаете как белка в колесе осматривая перед полетом самолет . Те семь-восемь приборов которые установлены у вас в панеле уже не наводят на вас ужас миллиметровым отклонение от привычной позиции, да и вообще вы на них смотрите вскользь , да , и еще, -вы летаете в дождь ! и даже пару раз попадали в такую жопу!!! Общение с диспетчерами уже ведется нарочито пренебрежительным тоном, показывая что вы то уже - старый тертый калачь!
Эти прекрасные пару лет вы будете вспоминать всю жизнь , так же как первые шаги своего ребенка.
И вот тут вы начинаете чувствовать что в вашей карьере летчика что- то не так... Вас уже не втыкают полеты по кругу, да бросте... Вы даже об этом и не думаете уже год как минимум. Ваши товарищи по партии удивляются что в какие-то из выходных вас не видели на аэродроме в пестрой и шумной тусовке пилотов. И вы не знаете как бы отказаться от предложения ваших друзей слетать в следующее воскресенье например на Волжанку... А оно мне надо? Что я там еще не видел?
Надо что то делать подумли вы... И понеслись допуски и рейтинги... А самой посещаемой страницей в интернете стал контроллерком. И вот оно! Как же я раньше летал на этой "табуретке", вот он самолет моей мечты! Находится на другом континенте!!! Вы тут же вносите предоплату , засовываете его в контейнер и нервно ждете прибытия. На работе смотрят на вас как на чудака, потому что на столе постоянно лежат какие-то документы, сборники, ФАПы, распечатки на английском языке. Территория ваших звонков тоже изменилась, ваши поездки и проблеммы связаны уже с авиацией... Мозг начинает перестраиваться в подготовке к следующей стадии.
Получив новый самолет, вы уже смело прошибаете облачность, летаете туда, куда раньше и мечать то не могли, зимой- в снегопад, летом -в дождь. Ветер, температуру, атмосферное давление и влажность вы можете определить высунув в форточку обслюнявленный палец. В вашем пилотском стало столько штампов, что уже непонятно что именно под ними написано! Но самое главное -вы прошибли государственную границу!!! Теперь вы челове мира и летаете как белый господин, только на автопилоте! Держать штурвал руками 1,5-2часа это уже не спортивно, да и оно надо??? Все чаще рядом с вами сидит ваш друг , который постоянно просит порулить... Да на! Мне то что? Мне не жалко!
Все чаще и чаще выши полеты проходят над облаками и вы помаленьку забываете как выглядит земля с высоты полета маленькой но гордой птицы. Вам приятнее смотреть на причудливые образования облаков, здорово чувствовать себя летчиком пробивая их на взлете и на посадке. Общаться с GNS530 для вас стало проще чем отослать смску по телефону. Вы начинаете накапливать ОПЫТ. Ваши полеты уже не такие безбашенные как раньше, вы четко знаете куда и зачем вы летите. Путешествия планируются заранее, под них подгоняется рабочий график и идут долгие согласования с друзьями. Перелеты становятся все серьезне и длиннее.
И вот... Вдруг... В один прекрасный момент, вы снимаете гарнитуру, поворачивате голову к товарищу сидящему на правой чашке и говорите что то вроде этого : " Ты поглядывай тут! Я пойду кости разомну ( перекушу, кофе попью...) ! И пересаживаетесь в салон. Садитесь в мягкое кресло, вытягиваете ноги, берете бутылочку с соком и пренебрежительно смотрите в окно на облака. Кайф!
Стоп! Погодите!!! А как же управление самолетом??
- Ну так, автопилот.. - отвечаете вы сами себе.
А переговоры с диспетчером???
- Да достало уже.. Одно и то же... Башка уже от этой болтовни раскалывается!!
А приборы? Курс? Двигатели??
-Ну так , а Вася ( Петя, Леша...) там на что? Он же сейчас за штурвалом..!
А РОМАНТИКА???
- Так ведь здесь то же романтика! Посмотри! ( сами себе...) тут удобные сиденья, на уши ничего не давит, вид такой же... Даже приборы отсюда видно! Как дело дойдет до посадки, я сразу вернусь в кабину!
Все. Занавес. Долетались... Я даже не знаю как это назвать... Это наверно верх летного цинизма. Вы падаете как перезревшее яблоко. Вас больше ничего не удивляет, вы становитесь "потребителем"! Просто летаете, просто платите, просто... Хочется ущипнуть себя, тряхнуть головой и проснуться на кругу где нибудь между третьим и четвертым , на Як-52 лет восемь назад...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#957 Сообщение Misha » 05 мар 2014, 14:02

VK68 писал(а):А РОМАНТИКА???
- Так ведь здесь то же романтика! Посмотри! ( сами себе...) тут удобные сиденья, на уши ничего не давит, вид такой же... Даже приборы отсюда видно! Как дело дойдет до посадки, я сразу вернусь в кабину!
Все. Занавес. Долетались... Я даже не знаю как это назвать... Это наверно верх летного цинизма. Вы падаете как перезревшее яблоко. Вас больше ничего не удивляет, вы становитесь "потребителем"!...
Гад ты, Вадик... Впрочем, я пока с этим борюсь
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ayrton
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 12:24
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: MU-2

Re: Полеты и перегон самолета из США

#958 Сообщение ayrton » 05 мар 2014, 17:22

Алексей 2 писал(а):У Саши в руке Кола? Как то не понашески это. :D
А в Коле ром))
Mitsubishi MU-2 pilot

Аватара пользователя
vbas
SAONовец со стажем
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:51
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#959 Сообщение vbas » 05 мар 2014, 17:49

"Все. Занавес. Долетались... "

Ой как жестоко сказано)))

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#960 Сообщение Алексей 2 » 06 мар 2014, 03:31

ayrton писал(а):
Алексей 2 писал(а):У Саши в руке Кола? Как то не понашески это. :D
А в Коле ром))
Наш человек!!!
Вадим, ты как то грустно закончил. Дальше что? Распродашь технику и в космос? Или субмарину купишь? Что делать? К чему стремиться?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»