#18
Сообщение
zenon » 25 сен 2010, 00:11
САБ - СЛУЖБА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Похоже, самые главные на аэродроме, это САБовцы. Во всяком случае, по их поведению и важности "вохряки" точно чувствуют себя самыми главными и незаменимыми в аэропорту. Я понимаю, что скорее всего это сочетание невысоких интеллектуальных данных охранников с довольно серьезными полномочиями, которые им даны. Но от этого не легче. Если не считать проход на летное поле через служебный вход (вход для экипажей), то столкновение с САБом было лишь единыжды, но общение оказалось довольно неприятным.
Дело в том, что в абсолютном большинстве аэропортов, пешее передвижение по летному полю не возбраняется. Кое-где (изредка) уж если ты прошел на летное поле, то можешь свободно ходить в любом прикиде и в любую сторону. Хотя по правилам (и в большинстве приличных аэропортов) все-таки передвигаться по перрону положенно в ярко-желтых жилетках. Жилетки у нас на борту были, надевать их не сложно, да и правила мы уважаем, поэтому мы старались не нарушать принятых норм, заправляя самолет и передвигаясь по бетону нарядившись в канареек. Но среди 12 аэропортов нашелся один, где пешее передвижение по перрону строжайше запрещено под страхом трех лет расстрела. Это - Екатеринбург, аэропорт Кольцово.
Надо сказать, что Кольцово - очень пафосный порт. Новое роскошное здание аэровокзала, шикарный 4-звездный отель рядом, всё чики-пуки. Но то, что ходить по перрону нельзя, мы не знали (везде-то ходили!). И потому, на пешем пути к своему сомолету, были нагнаны автомобилем с бдительными САБовцами, которые были полны решимости исполнить свой священый долг и арестовать нас. Только длительный разговор и серьезная проверка документов, включая бейджики УЧЭ (удостоверение члена экипажа) позволили избежать участи арестантов. Правда сказать, по перрону курсирует бесплатный шаттл для членов экипажей, так что это оказалось нам даже на руку! Кстати, Кольцово - единственный порт, где микроавтобус для членов экипажей оказался бесплатным. Везде в остальных местах, если ты хочешь добраться до своего самолета, каждая ходка будет тебе стоить изрядных денег (несколько минут езды - несколько сотен рублей). Так что пафосность Кольцово и его запреты на деле оказываются удобнее для экипажа, чем свобода других портов с их драконовскими расценками на "экипажное такси". А надо сказать, что службы, по которым приходится бегать летчикам, в большинстве портов настолько разбросаны в пространстве, что одна пешая ходка может легко занять минут 10 в один конец.
Я оставлю без комментариев бдительность САБовцев на дверях служебных входов... В конце концов они несут свою вохряковую службу. Однако, проявлять супербдительность по отношению к пилоту в форме, с бейджем УЧЭ на шее, который вышел несколько минут назад, чтобы оплатить аэропортовые сборы (и сказал при этом "я на три минуты оплатить..."), явно излишняя. Задания на полет с собой не оказалось, а без него даже с бейджем на аэродром не пройти. Вот и пришлось коллеге бежать с другого конца длинного перрона (дело было в Казани) с заданием, чтобы пилота пустили на его самолет. Размещали бы кассу внутри чистой зоны - не надо было бы выходить...
Совет тем, кто собирается летать через большие коммерческие аэропорты - обзаведитесь "удостоверением члена экипажа". Хотя это не достаточный документ для беспрепятственного прохода на летное поле (нужно еще "задание на полет"), но часто его одного вполне достаточно, особенно, если тебе надо выйти и зайти для прохождения санчасти, оплаты чего-либо или для посещения метео или АДП, которые иногда, почему-то, размещаются "в городе" (привет Чебоксарам).
Кстати, члены экипажей, даже если они экипажи собственных частных воздушных судов, проходят спецконстроль абсолютно по таким же правилам, как и простые пассажиры... Только это служебный вход. Но там ровно такой же рентген и ровно такие же рамки, как и у пассажиров. Например, в Хабаровске меня задержали со спрей-клеем (на этикетке был красный крестик) и так и не дали пронести его на борт. Увещевания, что я не лечу общественным транспортом и ни для кого опасности не представляю, действия не возымели. Правда минералку, чай Нести и Липтон на борт проносили в больших количествах и без препятствий. У пассажиров, я знаю, раньше отымали. Сейчас как - не знаю. В общем, контроль помягше, но иногда принципиальность проявляют...
Еще одно развлечение САБа - навязчивый сервис "охраны воздушного судна". Как зарулишь на стоянку, выйдешь из самолета размяться и осмотреть ВС, в числе прочих прибегают САБовцы и за дополнительную плату предлагают охрану. Я от этого всегда недоумевал - какая еще охрана нужна на летном поле, где и так лишних людей нет? Чудаса... Точнее - развод на бабло. Нигде не пользовались этим и ничего никогда не случалось. Самолет на замок и никаких проблем.
Последний раз редактировалось
zenon 23 май 2013, 16:49, всего редактировалось 1 раз.