Страница 1 из 19

Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 03 янв 2011, 21:54
Andrey Ivanov
Изображение
Повествование из ЖЖ - http://vulkan-avia.livejournal.com/2266.html

ВСТУПЛЕНИЕ

С самого детства Тушинский аэродром был местом моего постоянного прибывания. На нём я впервые прикоснулся к летательному аппарату, впервые поднялся в небо. В Тушино я впервые вблизи увидел самолёт!
Потихоньку знакомясь с разными гранями авиации я для себя постепенно фильтровал, что мне очень интересно, что менее. И направлял все свои силы в ту область, где я мог больше всего реализоваться. А хотелось и летать и ухаживать за своим летательным аппаратом. Именно поэтому я выбрал малую авиацию. Именно здесь я могу летать столько сколько мне хочется, ковыряться с самолётом тоже, сколько хочется - я делаю это с любовью и огромным удовольствием. Но что-же дальше? Моё внимание на Тушинском аэродроме привлёк серо-голубой гигант. Ил-14Т прочитал я на его борту.
Сначала он гордо стоял на центральной стоянке, рядом с двумя красавцами Ан-26, потом один Ан-26 распилили на металлолом, а гиганта перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве. Мне его было безумно жалко. Такой большой, красивый, гордый самолёт вдруг стал никому не нужен.
Изображение
Но почему? Почему? Ведь он был прекрасным самолётом, честно служил людям, старался из-зо всех сил, а тут все про него забыли. На аэродроме проходили праздники, подвипивший народ лазил по самолёту, ломая закрылки, по которым взбирались на крыло, крутя винт и громя всё оборудование внутри самолёта... Несколько раз я сгонял народ, ломавший самолёт. Меня искренне не понимали - почему я так возмущался, ведь он же не чей, его можно ломать! Но что я мог сделать в тот момент? Хозяина я не знал, как найти тоже не представлял.... А самолёт погибал. Когда же он оказался на краю аэродрома, брошенный и открытый я решил - Хватит! Нельзя просто так, равнодушно дать ему умереть! Надо сделать всё, что можно, но сохранить этого красавца.

Изображение
Подбил ребят - договорились с аэродромной пожарной машиной и потихоньку отбуксировали его поближе к нашим мастерским.
В тот момент я восстанавливал только что приобретённую Cessna-150G в дальнейшим ВЖИК и в перерывах между работой любовался гордым профилем Илюши . Какой же он большой - думал я, а может не такой уж и большой, просто это моё такое восприятие - говорил внутри другой голос. В общем, самолёт стоял уже не брошенный - двери были закрыты на новый замок, выбитые иллюминаторы - заделаны фанерой, все болты, гайки, штоки цилиндров снаружи фюзеляжа были обмазаны отработанным маслом. Народ, пытавшийся на него залезть уже начинал оглядываться и при окрике тут же ретировался.
Первый шажок был сделан - самолёт больше не грабили и бомжи в нём не ночевали.

ВЖИК был сделан и улетел. Что-же дальше?
Первые три года я был полностью поглощён учёбой полётов на ВЖИКе. Но внутри мне что-то не давало спокойствия. Меня тянуло в Тушино к Илюше . И чем чаще я находился у него, тем чувство страха перед его размерами становилось всё меньше и меньше. Ну и что, что у него размах крыла больше 30метров, а каждый мотор по 1900 л.с. ? Да, много! Да, большой, ну и что дальше?
А может попробовать, восстановить? Да как? Кто его отдаст? За что взяться? В нём столько систем! А какие внутри разрушения!
Ладно, говорил второй голос, не паникуй - давай разложим всё по полочкам. Ты же инженер. Вспомни, как на дипломе однокашники рисовали аэробусы. Вспомни ангар МАИ, препарированный Су-27 или МиГ-21 с военной кафедры. Ведь там систем не меньше и ничего страшного....
Ладно, посмотрю ка я его повнимательнее, изучу литературу.
Облазив весь самолёт и проштудировав литературу, которой оказалось достаточно много по Ил-14, я пришёл к выводу, что вообще-то повреждения не очень серьёзны, а конструкция самолёта и его систем достаточно проста и доступна для моего уровня. При этом чем больше я вникал в этот самолёт, тем больше он вызывал восхищения и уважения. Его конструкция была проста и в тоже время гениальна. Возможности самолёта тоже восхищали!
В процессе работы над вопросом выяснился хозяин самолёта - Федерация Любителей Авиации.
Ну что - надо браться решил я. Друзья смотрели на меня, как на сумасшедшего.... Да и ладно! Очень уж мне хотелось почувствовать этот аппарат в воздухе в своих руках!

После некоторого общения с президентом ФЛА - Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать этот самолёт мне и моему другу Владимиру (Vovacii) - человеку, увлечённому небом и самолётами.

Итак, работы начались! Время мы выбрали, как нельзя более удачное - декабрь 2010г.

Дальнейшее моё повествование из разряда лирического вступления плавно перейдёт в унылую, а может и не совсем унылую, хронологию восстановления нашего Илюши. Что-бы было не очень нудно, я постараюсь разбавить текст фотографиями и описанием проводимых работ и мероприятий.

Предварительный план работ:
  1. Собрать всю литературу по самолёту.
  2. Оценить примерный объём работ по системам.
  3. Найти донора.
  4. Оформить документы на признание данного самолёта уникальным историческим экземпляром для придания ему статуса памятника, охраняемого государством.
  5. Выполнить демонтаж рулевых поверхностей для дальнейшего ремонта.
  6. Собрать коллектив единомышленников, желающих оказать любую посильную помощь в деле восстановления и последующей эксплуатации.
Ремонт рулевых поверхностей

18 декабря 2010г. Демонтаж элеронов
Выполнен силами 2 человек в течении 2 часов
Элерон подвешен к крылу на пяти ушковых болтах диаметром 12 мм. К элерону подходят 2 тяги управления. На правом элероне установлен триммер, управление которым осуществляется электромеханизмом расположеным в носке элерона.
Изображение

Изображение Изображение Изображение
21 декабря 2010г. Перевозка элеронов в АВИОН (МАИ) для проведения ремонта


Изображение Изображение Крылья от Cessna-150 я на Волге уже возил, однако элероны от Ил-14 оказались несколько длиннее Волги.
( размах одного элерона - 6,2м, площадь - 7,2 м2, вес одного элерона 30 кг )

02-03 января 2011г. демонтаж закрылков
Расстыковав гидроцилиндр выпуска закрылков и синхронизирующую тягу, а также сняв качалки выпуска закрылков с кинематического замка, закрылки были аккуратно выпущены и сняты.
(размах закрылков 18,8м, площадь 15,79м2, вес одного закрылка около 53 кг)
Изображение

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Ура! К нам присоединилась команда авиареставраторов из Монино! Это группа энтузиастов, восстанавливающая экспозицию Монинского авиамузея. Ребята приехали на Тушинский аэродром и целый день прыгали вокруг самолёта. Самолёт это почувствовал и с радостью распахнул перед нами все лючки и капоты. Спасибо огромное, за ту неоценимую помощь, что Вы оказываете. С такими помощниками - самолёт точно полетит!

Изображение


Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение


03 декабря 2010г.
  • Подготовились к снятию хвостового оперения
  • Демонтировали остатки радиооборудования и передали его в Монинский музей
Ремонт электросистемы
Мои папа согласился помочь разобраться с электросистемой самолёта и восстановить её. А повреждения у неё очень значительные. Самолёт подвергся варварскому вырезанию электропроводки на цветмет.


Изображение Изображение Изображение
Мой папа Обрезанная электропроводка Блок АЗС в кабине радиста

Разные фото из жизни самолёта

Изображение Изображение Изображение
26.12.2010 - в ледяном плену 26.12.2010 - проковыряли дырочку из сугроба 26.12.2010 - Электрофикация самолёта
Изображение Изображение Изображение



Ссылки на различные источники информации:
  1. Мой фотоальбом Ил-14 на Yandex: http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/72147/
  2. Ремонт самолёта Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVW ... y=CJqJz7wO
  3. Конструкция и эксплуатация Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVW ... y=CK3i3pMN
  4. Мотор АШ-82ФР : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVW ... y=CJePtZEC


Продолжение следует...

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 03 янв 2011, 22:33
VK68
Андрей, я не думал что ты на столько сумашедший! :mrgreen:
Есть ли хоть один шанс улететь от туда? В смысле получения разрешения?
При открытых капотах вижу что двигатель подобен Ан-2... там такие же цилиндры и агрегаты?
Готов в меру возможностей поддержать твою безумную идею. :wink:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 03 янв 2011, 22:42
Andrey Ivanov
Да... болезнь авиации прогрессирует :mrgreen:
Шансы есть всегда, и даже если тебя уже сожрали, то у тебя осталось как минимум 2 выхода!
Двигатель похож на АШ-62, но сильно отличается. АШ-82Т представляет собой 14-цилиндровый, двухрядный звездообразный мотор с непосредственным впрыском в цилиндры.
Кстати, удельный расход топлива л/км на Ил-14 практически как на Ан-2. Тот же литр=км.
За поддержку спасибо! Мы будем благодарны любой помощи.

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 03 янв 2011, 23:29
Malabar
Andrey Ivanov писал(а): Кстати, удельный расход топлива л/км на Ил-14 практически как на Ан-2. Тот же литр=км
только скорости другие :D


пипец, они всех убрали,
ИЛ-14 под восстановление!!!,
я буду чувствовать себя земляным червяком, когда они его в воздух поднимут,
думаю не так долго придется ждать.

не знаю какую , но готов оказать любую посильную помощь,
только за мечту, по пилотировать вторым :D

обожаю поршневую авиацию. :D

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 03 янв 2011, 23:37
Misha
Malabar писал(а):
пипец, они всех убрали,
ИЛ-14 под восстановление!!!,
Согласен... Аж в зобу дыханье сперло...

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 03 янв 2011, 23:43
zenon
Одной фотографии этого двигателя достаточно, чтобы ужаснуться. Его же полностью надо перебрать! :shock: И так два раза! Вот на таких людях еще что-то и держится в нашей несчастной стране.

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 03 янв 2011, 23:46
Malabar
Миша, наши земноводные разговоры, не что по сравнению с их уже сбывшейся уже голубой мечтой,

есть только один шанс реабилитироваться,
МИ-4 может встать на противоположную чашу весов к ИЛ-14,
вот только МИ-4 нет под восстановление. :( ,

а за те что есть экспонаты, просят не меряно денег. :roll:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 03 янв 2011, 23:54
Misha
Саш, скажу честно: у меня запала не хватит :-( Я на эти "безобразия" с галерки любуюсь...

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 04 янв 2011, 00:11
Andrey Ivanov
Malabar писал(а):Миша, наши земноводные разговоры, не что по сравнению с их уже сбывшейся уже голубой мечтой,

есть только один шанс реабилитироваться,
МИ-4 может встать на противоположную чашу весов к ИЛ-14,
вот только МИ-4 нет под восстановление. :( ,

а за те что есть экспонаты, просят не меряно денег. :roll:

Нам не жалко - поделиться мечтой! ;-) Она у нас большая и её на всех хватит. В том числе и полетать.
Вот Malabar молодец - глядишь найдёт Ми-4, а ведь на нём тоже АШ-82 стоит. :D

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 04 янв 2011, 00:40
engin
Обалдеть !!!!
Так рождается новое поколение меценатов !
Готов почь чем смогу, предлагаю писать в этой же ветке что конкретно надо !
Полетать на таком аэроплане мечта любого летчика !

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 04 янв 2011, 02:18
piloterrr
вообще-то питерские товарищи могли бы поспособствовать в "отбитии" другого Ил-14, захваченного в плен Фордами на Ржевке. он же летал в недавнем прошлом

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 04 янв 2011, 02:42
engin
А в чем там проблема- то? От кого отбивать надо ?

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 04 янв 2011, 03:12
Vovacii
zenon писал(а):Одной фотографии этого двигателя достаточно, чтобы ужаснуться. Его же полностью надо перебрать! :shock: И так два раза!........
Ну перебирать его нужно будет в случае нашего недовольства показаниями компрессометра, осмотр цилиндров эндоскопом дал понять, что зеркала находятся в очень приличном состоянии. Вот топливную автоматику придется снимать и перебирать, тут без вариантов.
В самолете много мароки будет с проводкой, т.к. стояло огромное количество ненужных в наше время и устаревших к нашему времени блоков и агрегатов, все лишнее удаляется , большая часть проводов порезана((( . Планируем отдать огнетушители на опробование и заправку, отремонтировать гидроаккумуляторы. Сложности возникнут при съеме топливных баков, для очистки. В принципе самолет достаточно прост в устройстве, и обслуживании, сразу видно, что люди его строившие и придумавшие, думали о людях его обслуживающих. К весне хотим дойти до запуска двигателей.

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 04 янв 2011, 05:02
Mikle
Malabar писал(а):МИ-4 может встать на противоположную чашу весов к ИЛ-14,
вот только МИ-4 нет под восстановление. :(
на стоянке у испытательной станции вертолётного ремзавода в аэропорту Пулково на постаменте стоит Ми-4. его один из авиатехников практически полностью восстановил своими руками несколько лет назад. правда, тогда насчёт полетать иречи не шло. сейчас, может быть, и удалось бы, но я не очень представляю, с какого конца к этому вопросу вообще подойти можно.

далее, как справедливо заметил pilotter, на Ржевке есть полностью восстановленный и летучий Ил-14. как его оттуда выдрать из лап купившей аэропорт топливной компании - это вопрос посложнее восстановления будет.

а вообще, молодцы ребята, сердце радуется. очень хочется увидеть этот Ил-14 в воздухе.
моя мечта - полетать на поршневом самолёте времён Второй Мировой. у нас старички-ветераны восстановили до летающего состояния английский тяжёлый бомбардировщик Ланкастер, летают на нём на аэрошоу.

ещё видел в одном маленьком аэропорту переделанные под опрыскивание бывшие палубные штурмовики со складывающимися вверх крыльями. название не знаю. до сих пор летают на "химию" и лесные пожары. было бы достаточно возможностей - поехал бы и купил себе один такой... :)

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 04 янв 2011, 12:22
Технократ
piloterrr писал(а):вообще-то питерские товарищи могли бы поспособствовать в "отбитии" другого Ил-14, захваченного в плен Фордами на Ржевке. он же летал в недавнем прошлом
Его продают сейчас, если не ошибаюсь за 200КЕ, и на мой взгляд отстыковка консолей и вывоз этого аппарата, гораздо менее трудоемкий процесс, чем восстановление.